По датам

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 23.12.2013 N 21/112 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью ЗАТО г. Радужный Владимирской области" в новой редакции"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 21/112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях надлежащего и эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО г. Радужный, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев обращение главы администрации ЗАТО г. Радужный от 20.12.2013 № 01-14-5903, руководствуясь ст. 25 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью ЗАТО г. Радужный Владимирской области" в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решения городского Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 13.02.2006 № 4/22, от 26.01.2009 № 1/5, от 02.11.2009 № 20/157, от 23.08.2010 № 15/61, от 12.11.2012 № 20/96, от 01.04.2013 № 6/33, от 22.07.2013 № 12/61.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области "Радуга-информ".

Глава города
С.А.НАЙДУХОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЗАТО г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная собственность

1. Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
2. Экономическую основу муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
3. В собственности муниципального образования находится:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну муниципального образования.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности;
- порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, субаренду и безвозмездное пользование, по концессионному соглашению;
- порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами городского бюджета;
- распоряжение объектами муниципального жилищного фонда.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный;
- увеличение доходов бюджета ЗАТО г. Радужный;
- обеспечение обязательств по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются следующие задачи:
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности их использования;
- получение доходов от имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, акций в хозяйственных обществах;
- контроль органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями, прогнозных планов (программ) приватизации, передачи в доверительное управление, аренду, заключением договоров купли-продажи имущества;
- совершенствование нормативной правовой базы управления муниципальной собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектный учет имущества, составляющего собственность муниципального образования.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении
имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Совет).
Администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - администрация) от имени собственника управляет муниципальной собственностью в соответствии с установленным Советом порядком.
3. В пределах своей компетенции Совет:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает Реестр муниципальной собственности;
- принимает решения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности;
- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность имущества либо об отчуждении муниципального имущества, в том числе акций хозяйственных обществ;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом города, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. В пределах своей компетенции администрация:
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- представляет для утверждения в Совет прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, действующим законодательством.
5. Органом администрации, осуществляющим от имени администрации в установленном порядке полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Комитет).
6. Комитет осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, Устава города, настоящего Положения, Положения о Комитете, иных нормативных правовых актов.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ

Статья 5. Состав и источники образования муниципальной
казны ЗАТО г. Радужный

1. В состав муниципальной казны ЗАТО г. Радужный Владимирской области входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальная казна образуется из имущества:
- вновь созданного или приобретенного непосредственно в муниципальную собственность за счет средств городского бюджета;
- переданного в порядке, предусмотренном законодательством, из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенного из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений;
- поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
3. Имущество, составляющее муниципальную казну ЗАТО г. Радужный, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию ЗАТО г. Радужный, и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности Комитета.
4. Органом, уполномоченным осуществлять формирование, учет и управление объектами муниципальной казны, заключать договоры аренды, пользования, залога (ипотеки), доверительного управления, иные договоры в отношении имущества муниципальной казны, является Комитет.
5. Общие цели, задачи формирования и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну ЗАТО г. Радужный Владимирской области, установлены Положением о муниципальной имущественной казне ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением Совета.

Статья 6. Управление и распоряжение муниципальной
казной ЗАТО г. Радужный

1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:
- обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;
- сохранения в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной имущественной казны ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением Совета.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 7. Муниципальные унитарные предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие ЗАТО г. Радужный Владимирской области - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
3. Муниципальное унитарное предприятие создается в целях:
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач муниципального образования;
- обеспечения стабильного функционирования объектов коммунально-бытового назначения, предназначенных для обслуживания жителей города;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- аттестацию руководителей муниципальных предприятий;
- анализ ежеквартального отчета руководителя предприятия на балансовой комиссии администрации;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
5. Совет:
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
6. Глава администрации города:
- принимает решения о создании муниципального унитарного предприятия, определяет предмет и цель деятельности предприятия;
- принимает решения о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- утверждает устав предприятия, вносимые в него изменения и дополнения;
- назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия;
- утверждает порядок аттестации руководителя предприятия;
- заслушивает отчет руководителя о деятельности предприятия;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует выполнение;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы;
- имеет другие права, определенные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Комитет:
- формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
- закрепляет муниципальное имущество за предприятием на праве хозяйственного ведения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия в соответствии с трудовым законодательством, согласовывает прием на работу главного бухгалтера и заместителя руководителя муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
- дает согласие на распоряжение принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, настоящим Положением или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного предприятию;
- осуществляет другие права, определенные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
8. Единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия является руководитель (директор), назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия. Компетенция и порядок деятельности руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливаются действующим законодательством, уставом предприятия, решениями главы администрации города и трудовым договором с руководителем предприятия.

Статья 8. Закрепление муниципальной собственности
на праве хозяйственного ведения

1. Муниципальная собственность закрепляется за муниципальным унитарным предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
В хозяйственном ведении предприятия может находиться:
- недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, нежилые помещения);
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры.
3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
4. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается в балансе предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Право хозяйственного ведения на имущество возникает у предприятия с момента передачи по акту такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С заявлением о государственной регистрации права в органы, осуществляющие государственную регистрацию, обращаются обладатели соответствующего права.
6. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
7. Закрепление объектов муниципальной собственности за предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется как при его создании, так и в период его деятельности на основании распоряжения Комитета.
8. Основанием закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием является распоряжение Комитета.
9. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10. Предприятие обязано оформить правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено переданное ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры.

Статья 9. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении муниципального
унитарного предприятия

1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом предприятия, настоящим Положением.
2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Комитета.
Списание имущества (недвижимого, движимого), принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, осуществляется в следующем порядке:
- списание имущества балансовой стоимостью свыше 3000 рублей производится исключительно по распоряжению Комитета;
- списание имущества балансовой стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется по распоряжению руководителя предприятия.
3. Имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Комитета совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Комитета.
5. Сделки, совершаемые предприятием и подлежащие согласованию в силу требований законодательства или устава предприятия, согласовываются Комитетом.
6. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет предприятия.
7. Уплата налогов и сборов производится предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
8. Предприятие самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей. Фиксированный процент от прибыли для начисления платежей, а также порядок и сроки ее перечисления, устанавливаются ежегодно на основании решения Совета народных депутатов в соответствии с Положением об установлении размеров прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, направляемой в доход бюджета ЗАТО г. Радужный.
9. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется Комитетом, финансовым управлением администрации и другими полномочными органами.
10. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
11. Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями.
12. Предприятие как имущественный комплекс является объектом учета и наблюдения реестра муниципальной собственности.

Статья 10. Муниципальные учреждения

1. Муниципальное учреждение ЗАТО г. Радужный Владимирской области (казенное, бюджетное, автономное) - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета муниципального образования.
2. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
3. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет Комитет.
4. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником этого имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником имущества или приобретенного им за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного (автономного) учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного (автономного) учреждения.
5. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
7. Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает глава администрации города.
9. Предложение (заявление) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений направляется структурными подразделениями (управлениями, комитетами) администрации на имя главы администрации города для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения, и в случае принятия положительного решения поступает в соответствующее структурное подразделение администрации для подготовки проекта постановления главы администрации города о создании (реорганизации), ликвидации учреждения.
10. Заявление на создание и реорганизацию учреждения должно содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) учреждения;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения учреждения;
- обоснование необходимости создания (реорганизации) учреждения;
- перечень имущества, подлежащего передаче учреждению;
- анкету кандидата на должность руководителя учреждения;
- сведения о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
11. Подготовка проекта постановления главы администрации города о создании (реорганизации) муниципального учреждения осуществляется структурным подразделением (управлением, комитетом) администрации, который реализует полномочия по управлению создаваемым (реорганизуемым) учреждением. Проект постановления согласовывается с начальником соответствующего управления (отдела) администрации, Комитетом в части закрепления за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления, финансовым управлением администрации, юридическим отделом администрации.
12. Постановление о создании (реорганизации) учреждения должно содержать:
- решение о создании (реорганизации) учреждения;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения учреждения;
- поручение соответствующему структурному подразделению администрации зарегистрировать устав создаваемого учреждения;
- поручение Комитету закрепить за учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по передаточному акту или разделительному балансу, и включить учреждение в реестр муниципальной собственности;
- поручение финансовому управлению определить порядок финансирования учреждения из бюджета города.
13. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
14. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет ЗАТО г. Радужный.
15. Руководитель муниципального учреждения назначается на контрактной основе и освобождается от занимаемой должности главой администрации города и несет ответственность за использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
16. Ликвидация муниципальных учреждений производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 11. Закрепление муниципального имущества на праве
оперативного управления

1. Комитет осуществляет управление муниципальной собственностью в части закрепления за муниципальным учреждением как движимого, так и недвижимого имущества на праве оперативного управления и контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества.
2. Муниципальное учреждение осуществляет в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом учреждения.
3. В оперативном управлении муниципального учреждения может находиться:
- недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, нежилые помещения);
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры.
4. Имущество, принадлежащее муниципальному учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и отражается на балансе учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Виды и перечни особо ценного имущества автономного и бюджетного учреждения определяются в порядке, установленном постановлением администрации ЗАТО г. Радужный.
6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договорам или иным законным основаниям, поступает в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
7. Право оперативного управления возникает у муниципального учреждения с момента передачи имущества по передаточному акту на основании распоряжения председателя Комитета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Закрепление объектов муниципального имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, а также определение перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения осуществляется как при создании, так и в период его деятельности.
8. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С заявлением о государственной регистрации права в органы, осуществляющие государственную регистрацию, обращаются обладатели соответствующего права.
9. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и передаточном акте.
10. Права и обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, переходят к нему с момента фактической передачи муниципального имущества учреждению на праве оперативного управления.
11. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения.
12. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляет Комитет, который вправе производить документальные и выездные проверки.
13. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Имуществом, изъятым у муниципального учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
14. При передаче учреждению недвижимого имущества и объектов инженерной инфраструктуры обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на учреждении.

Статья 12. Владение, пользование и распоряжение
имуществом, находящимся в оперативном управлении
муниципальных учреждений

1. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
2. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
3. Бюджетное учреждение, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом.
4. Передача имущества муниципального учреждения, а также обмен имуществом с другими учреждениями и организациями иных форм собственности осуществляются с согласия Комитета и исполнительных органов администрации города, координирующих деятельность в соответствующих отраслях (сферах управления), на возмездной основе по стоимости, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством.
5. В случаях, установленных законодательством, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которого оно создано, рационального использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, передача муниципального имущества в аренду может быть осуществлена учреждением с согласия Комитета.
Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного за учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в следующем порядке:
- списание закрепленного за учреждением имущества балансовой стоимостью свыше 3000 рублей производится исключительно по распоряжению Комитета;
- списание закрепленного за учреждением имущества балансовой стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется по распоряжению руководителя организации.
6. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и движимого), закрепленного за учреждением, как в период создания, так и в процессе его деятельности наступает у учреждения со дня подписания акта приема-передачи или разделительного баланса.
7. На имущество, вновь приобретенное муниципальным учреждением в процессе его предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владение учреждения.
8. Уплата налогов и сборов производится учреждением самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.

Глава 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В АРЕНДУ, СУБАРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 13. Аренда муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам. Порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности определяется Положением об аренде муниципального имущества ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением Совета.
2. При передаче в аренду муниципального имущества обязательна оценка рыночной стоимости арендной платы (права аренды).
3. Муниципальное унитарное предприятие вправе сдавать в аренду закрепленное за ним недвижимое муниципальное имущество только с согласия Комитета. Другим имуществом муниципальное предприятие вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено его Уставом.
4. Муниципальное бюджетное (автономное) учреждение не вправе без согласия Комитета сдавать в аренду особо ценное движимое имущество, а также недвижимое имущество. Остальным имуществом муниципальное бюджетное (автономное) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
5. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. В порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества ЗАТО г. Радужный и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
8. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 5 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru, и на официальном сайте ЗАТО г. Радужный: www.raduzhnyi-city.ru.
9. Указанный в пункте 5 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Статья 14. Субаренда муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в субаренду только с письменного разрешения Комитета.
2. Договоры субаренды, заключенные без согласования с Комитетом, являются ничтожными.
3. Обязательным условием для рассмотрения вопроса о даче согласия арендатору на заключение договора субаренды части арендуемого нежилого помещения является отсутствие у арендатора задолженности по арендной плате.
4. Субаренда объектов муниципальной собственности допускается на срок, не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
5. Досрочное прекращение договора аренды по любому основанию влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
6. На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
7. Порядок оформления документов по сдаче в субаренду объектов муниципальной собственности определяется Положением об аренде муниципального имущества ЗАТО г. Радужный, утвержденным решением Совета народных депутатов.

Статья 15. Предоставление муниципальной собственности
в безвозмездное пользование

1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления муниципальным автономным учреждениям;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управлениям муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
3. В безвозмездное пользование муниципальное имущество ЗАТО г. Радужный предоставляется органам местного самоуправления, администрации и ее структурным подразделениям, муниципальным бюджетным учреждениям. При этом:
1) муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или находящееся в муниципальной казне, в безвозмездное пользование передается Комитетом;
2) муниципальное недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, передается этим хозяйствующим субъектом по согласованию с Комитетом.
4. Иным юридическим лицам имущество, закрепленное на праве оперативного управления или находящееся в муниципальной казне, может быть предоставлено в безвозмездное пользование по решению Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный на основании заявления и финансово-экономического обоснования необходимости предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, согласованного с вышестоящей организацией.
5. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается по форме, утверждаемой Комитетом, и должен содержать:
- состав передаваемого муниципального имущества;
- цель использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи имущества в безвозмездное пользование и его возврата;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
6. Передача пользователем помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование не допускается.
7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом ЗАТО г. Радужный и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
8. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.torgi.gov.ru, и на официальном сайте ЗАТО г. Радужный: www.raduzhnyi-city.ru.
9. Указанный в пункте 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПО КОНЦЕССИОННОМУ СОГЛАШЕНИЮ

1. Муниципальное имущество ЗАТО г. Радужный (реконструируемое, создаваемое) может быть предоставлено по концессионному соглашению для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Порядок использования (эксплуатации), плата в период использования (эксплуатации) реконструируемого (создаваемого) имущества, права, обязанности и ответственность сторон, определяются концессионным соглашением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. После реконструкции (введения объекта в эксплуатацию) на создаваемый (реконструированный) объект оформляется право собственности муниципального образования ЗАТО г. Радужный.

Глава 6. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

Статья 16. Порядок участия муниципального образования
в хозяйственных обществах

1. Муниципальное образование может быть участником хозяйственных обществ путем учреждения открытых акционерных обществ, а также приобретения акций действующих обществ.
2. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными законами и нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах либо об отчуждении акций, принадлежащих муниципальному образованию, принимается Советом народных депутатов.
4. Учредителем (соучредителем) обществ с участием муниципального образования, а также приобретателем и держателем акций действующих обществ от имени муниципального образования выступает Комитет.
5. Инициатива в создании хозяйственных обществ с участием муниципального образования принадлежит Совету народных депутатов, главе администрации города, Комитету, структурным подразделениям (управлениям, комитетам) администрации, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются заинтересованными лицами в Комитет.
6. Заявка на создание общества должна содержать следующие сведения:
- цель создания общества;
- основные виды деятельности общества;
- предполагаемый состав учредителей общества;
- размер уставного капитала;
- распределение акций в уставном капитале.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия муниципального образования в создаваемом обществе;
- проекты учредительных документов общества;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал, а в случае внесения вкладов денежными средствами - заключение финансового управления администрации о возможности финансирования участия.
7. Заявка на участие муниципального образования в действующем обществе (приобретение акций действующего общества) должна содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности общества;
- цель приобретения акций общества;
- состав акционеров общества и распределение акций в уставном капитале;
- величину уставного капитала и стоимость чистых активов общества;
- финансовое состояние общества;
- величину приобретаемого городом пакета акций и предполагаемую цену покупки, подтвержденную независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия муниципального образования в действующем обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность общества за последние три года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности общества, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций.
8. Заявки об участии муниципального образования во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах рассматриваются Комитетом в месячный срок.
9. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:
- оценка основных параметров проекта: эффективности, соответствия стратегическим целям, экономической и социальной значимости деятельности общества для муниципального образования;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей общества, их вкладов в уставный капитал, экспертиза оценки вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ проекта.
10. По результатам рассмотрения заявок Комитет готовит заключение и проект соответствующего распоряжения, которые направляются главе администрации города.
11. Решение об учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества.
Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества.
12. После принятия решения о создании общества Комитет проводит необходимые мероприятия по учреждению общества и формированию его уставного капитала:
- уполномочивает представителя Комитета для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал общества;
- оформляет передаточный акт о вкладе муниципального образования в уставный капитал общества;
- принимает в собственность муниципального образования акции общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности;
- проводит иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
13. Передаточный акт о вкладе в уставный капитал общества оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс общества;
- договоров аренды помещений, земельных участков;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.
14. Вклад муниципального образования в уставный капитал общества считается внесенным с момента оформления передаточного акта между Комитетом и обществом.
15. После принятия решения о приобретении акций действующего общества Комитет проводит необходимые мероприятия по приобретению акций:
- заключает договор купли-продажи акций в случае оплаты приобретаемых акций денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав;
- принимает в муниципальную собственность акции общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности.
16. Комитет назначает представителя интересов муниципального образования в обществе, который действует по поручению Комитета.
17. Пакет акций, находящихся в муниципальной собственности, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании постановления главы администрации города по представлению Комитета.
18. Комитет организует деятельность представителей интересов муниципального образования в обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением обществом в бюджет города дивидендов.

Статья 17. Управление и распоряжение акциями муниципального
образования в хозяйственных обществах

1. Внесение вклада муниципального образования в уставный капитал вновь создаваемых обществ и оплата приобретаемых акций действующих обществ осуществляются денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в распоряжении главы администрации ЗАТО г. Радужный о создании общества или о приобретении акций действующего общества.
2. При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций имущества, имущественных и неимущественных прав для определения их рыночной стоимости привлекается независимый оценщик в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием акционеров общества.
В случае, если владельцем более 2 процентов голосующих акций общества является муниципальное образование, обязательно привлечение государственного финансового контрольного органа.
3. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций и контроль за их использованием.
4. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются Комитетом по согласованию с главой администрации ЗАТО г. Радужный.
6. Основными обязанностями представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах города;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет города;
- представление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии муниципального образования в данном обществе.
7. Представителями муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- муниципальные служащие ЗАТО г. Радужный Владимирской области на основании распоряжения Комитета;
- депутаты Совета народных депутатов на основании решения Совета и договоров на представление интересов города, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов муниципального образования, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Типовой договор на представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ утверждается распоряжением Комитета.
8. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в Комитет, а также в структурное подразделение администрации, курирующее работу данной отрасли, отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
9. Отказ либо уклонение уполномоченного лица (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение представителями муниципального образования установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями Комитета влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке или условиями договора на представление интересов муниципального образования либо ответственность, предусмотренную договором.
10. Представители муниципального образования осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
11. С целью повышения отдачи от принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ Комитет ежегодно проводит оценку эффективности использования акций муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляет в органы управления предприятиями предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся городу, в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в советы директоров обществ и ревизионные комиссии, передает акции города в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению в результате управления в бюджет города.
12. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ с участием муниципального образования осуществляется в форме ведения соответствующего реестра.
Реестр хозяйственных обществ с участием муниципального образования включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта реестра и автоматизированную информационно-справочную систему, содержащую информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.

Глава 7. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 18. Порядок, способы и особенности приватизации
муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, а также учреждений и организаций здравоохранения до принятия соответствующего федерального закона не допускается.
5. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и хозяйства города, а также сохранения историко-культурного наследия.
6. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
7. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
8. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 179-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Статья 19. Прогнозный план (программа) приватизации

1. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности, утверждаемым Советом народных депутатов ежегодно.
2. Разработку прогнозного плана (программы) приватизации, а также организацию и контроль ее выполнения осуществляет Комитет.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой администрации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности.
4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год, а также информационные сообщения о приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ".

Глава 8. ДОХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 20. Состав доходов городского бюджета
от использования муниципальной собственности

1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании муниципальной собственности;
- доходы от приватизации муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.

Статья 21. Порядок зачисления в городской бюджет доходов
от использования муниципальной собственности

1. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной и расходной части городского бюджета.
2. Доходы в виде дивидендов по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно в городской бюджет ЗАТО г. Радужный.
3. Доходы муниципального казенного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной его учредительными документами, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, включаются в доходы городского бюджета ЗАТО г. Радужный как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4. Доходы муниципального бюджетного (автономного) учреждения от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5. Контроль за перечислением, взысканием и использованием денежных средств осуществляют Комитет, финансовое управление администрации и иные уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.

Глава 9. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 22. Реестр муниципальной собственности
ЗАТО г. Радужный

1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
2. Основу учета объектов муниципальной собственности составляет реестр муниципальной собственности.
3. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной имущественной казны.
4. Каждая составная часть реестра представляет собой базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется на электронных и бумажных носителях. Каждому объекту учета присваивается свой регистрационный номер, дается его описание с указанием индивидуальных особенностей на основании утвержденных Комитетом форм и карт учета.
5. Держателем реестра муниципальной собственности является Комитет.
6. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
7. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) прав на муниципальное имущество.
8. Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
9. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
Имущество, относящееся к муниципальной казне, учитывается Комитетом.

Статья 23. Порядок ведения реестра

1. Под реестром муниципальной собственности понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
2. Реестр создается с целью:
- обеспечения учета принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности существующих, вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям объектов движимого и недвижимого имущества;
- контроля за целевым и рациональным использованием муниципального имущества в соответствии с интересами муниципального образования;
- анализа состояния муниципального имущества за отчетный период по данным бухгалтерского учета и его использования;
- обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области, других юридических лиц и граждан.
3. Объектами учета реестра являются:
- муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
- муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне;
- муниципальное имущество, переданное в уставный фонд муниципальным унитарным предприятиям и прочим организациям;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество, и прочие организации, в уставном капитале которых содержится доля муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
4. Ведение реестра осуществляется Комитетом с помощью специализированного программного обеспечения и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Не реже одного раза в год копия реестра дублируется на бумажных носителях.
5. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
6. Включение объекта в реестр означает первичное внесение в реестр сведений о муниципальной собственности и присвоение реестрового номера каждому объекту муниципальной собственности. Каждый объект учета реестра учитывается в картах реестра по форме, утверждаемой Комитетом.
7. Учет муниципального имущества заключается в однозначном определении каждого объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик и особенностей. Порядок ведения реестра определяется нормативным правовым актом администрации ЗАТО г. Радужный.
8. Основанием для включения или исключения сведений об объекте учета из реестра является возникновение или прекращение права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
9. Внесение изменений в реестр производится по факту изменений данных о юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком-либо основании, а также по факту движения муниципального имущества (заключение, изменение и расторжение договоров и др.)
10. Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества в результате его гибели, порчи, износа и т.д.
11. Основаниями для включения, внесения изменений, дополнений или исключения из реестра являются законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ или иные нормативные акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области, вступившие в законную силу решения суда, заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве, а также иные документы, документы о разграничении собственности, документы отчетности муниципальных предприятий и учреждений, данные инвентаризации, иные законные основания.

Статья 24. Права и обязанности держателя реестра,
порядок предоставления информации, содержащейся в реестре

1. Держатель реестра муниципальной собственности муниципального образования - Комитет:
- имеет право запрашивать и получать от держателей других официальных реестров информацию в пределах реквизитов, учитываемых в реестре;
- реализует в полном объеме функции администратора автоматизированной информационной системы "Реестр муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный" (ввод информации, ее актуализация, обеспечение достоверности, сохранности, защиты, предоставления прав доступа);
- несет ответственность за достоверность информации об объекте в автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный" и ее соответствие документам, содержащимся в соответствующем реестровом деле;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей реестра;
- несет ответственность за сохранность реестра и архива реестровых дел, защиту информации об объектах реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным реестра.
2. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Органам государственной власти Российской Федерации, органам представительной и исполнительной власти Владимирской области, органам местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям информация об объектах учета предоставляется по их запросу.
4. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его полномочия.
5. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в форме выписки из реестра в 10-дневный срок.
6. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц и граждан влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. Собственником реестра является муниципальное образование ЗАТО г. Радужный. Правом на распоряжение информацией реестра в рамках своей компетенции обладает Комитет.
8. При ликвидации реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив муниципального образования.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ

Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании решений Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный исключительно в целях, установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", хозяйствующему субъекту по его заявлению с приложением финансово-экономического обоснования необходимости предоставления преференции. Решение о предоставлении преференции принимается Советом народных депутатов с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа на получение преференции в соответствии со статьями 19, 20 указанного Федерального закона.


------------------------------------------------------------------