По датам

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Апелляционное определение Владимирского областного суда от 21.02.2013 по делу N 33-551/2013 <Об оставлении без изменения решения Киржачского районного суда Владимирской области от 07.12.2012, которым был признан недействующим пункт 1 постановления главы муниципального образования город Киржач от 14.04.2010 N 190 "О нормативах отопления для населения, проживающего в жилищном фонде городского поселения город Киржач">



ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. по делу № 33-551/2013

Докладчик Семенов А.В.
Судья Вавильченкова Г.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.,
судей Огудиной Л.В. и Семенова А.В.
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 21 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя администрации городского поселения г. Киржач на решение Киржачского районного суда Владимирской области от 7 декабря 2012 года, которым постановлено:
заявление прокурора Киржачского района о признании нормативного акта в части недействующим удовлетворить.
Признать пункт первый постановления главы муниципального образования город Киржач от 14.04.2010 № 190 "О нормативах отопления для населения, проживающего в жилищном фонде городского поселения город Киржач (в редакции постановления главы муниципального образования город Киржач от 21.03.2011 № 153) недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Семенова А.В., судебная коллегия

установила:

прокурор Киржачского района Владимирской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта первого постановления главы муниципального образования город Киржач от 14.04.2010 № 190 "О нормативах отопления для населения, проживающего в жилищном фонде городского поселения город Киржач" в редакции постановления главы муниципального образования город Киржач от 21.03.2011 № 153.
В обоснование требований указал, что указанным нормативным актом органа местного самоуправления установлены нормативы отопления для населения, проживающего в жилищном фонде городского поселения город Киржач. В соответствии с приложением нормативы дифференцированы в зависимости от конкретных теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги по отоплению жилых помещений. Указанная дифференциация противоречит действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу. В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях.
В нарушение указанных требований оспариваемым нормативным актом нормативы дифференцированы в зависимости от теплоснабжающих компаний, чем нарушен принцип единства нормативов потребления коммунальных услуг и создает необоснованную разницу в размере платы гражданами за предоставленные услуги.
В судебном заседании помощник прокурора требования поддержал, просил их удовлетворить по указанным в заявлении основаниям.
Представители администрации городского поселения г. Киржач против заявленных требований возражали, просили в их удовлетворении отказать. Полагают, что действующее законодательство не содержит ограничений, не позволяющих дифференцировать нормы потребления услуг теплоснабжения в зависимости от теплоснабжающей организации. Указали, что проведенная 29.09.2010 года Государственной жилищной инспекцией проверка не установила нарушений действующего законодательства.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации городского поселения г. Киржач просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Прокурором Киржачского района представлены письменные возражения на апелляционную жалобу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены решения Киржачского районного суда Владимирской области от 7 декабря 2012 года.
Согласно ст. 327.1 суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены ст. 330 ГПК РФ.
В данном случае таких оснований судебная коллегия не усматривает.
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ нормативы потребления коммунальных услуг, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В редакции, существовавшей на момент издания оспариваемого нормативного акта в первоначальной редакции, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг данная норма относила к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг, не должны противоречить постановлению Правительства Российской Федерации, изданному во исполнение ст. 157 ЖК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением главы городского поселения г. Киржач от 14.04.2010 г. № 190, опубликованным в районной газете "Красное знамя" 30.04.2010 г. (№ 30), установлены и введены в действие нормативы отопления на 2010 год для населения, проживающего в жилищном фонде городского поселения г. Киржач согласно приложению. Из приложения следует, что для жилых домов со сходными конструктивными и техническими параметрами, как то материал стен и этажность, установлены нормативы существенно (до двух и более раз) различающиеся в зависимости от теплоснабжающей организации, поставляющей эти услуги. В соответствии с постановлением главы городского поселения г. Киржач от 21.03.2011 г. № 153, опубликованным в районной газете "Красное знамя" 25.03.2011 г. (№ 20), спорный пункт постановления от 14.04.2010 г. № 190 изложен в новой редакции: "установить и ввести в действие нормативы отопления для населения, проживающего в жилищном фонде городского поселения г. Киржач согласно приложению к настоящему постановлению", при этом в перечень внесены изменения по составу теплоснабжающих организаций.
В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Указанной нормой установлен исчерпывающий перечень критериев, по которым допускается дифференцировать нормативы потребления коммунальных услуг, что следует из требования о единстве нормативов для домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, климатические условия.
Приведенные в п. 2 постановления термины не позволяют отнести теплоснабжающие организации ни к одному из этих критериев.
Нарушение указанных требований привело к необоснованным различиям при установлении норм потребления для домов со сходными конструктивными и техническими параметрами и степенью благоустройства, находящихся в одних климатических условиях.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемых положений нормативного акта органа местного самоуправления.
Кроме того, на момент вынесения постановления главы городского поселения г. Киржач от 21.03.2011 г. № 153, в связи с вступившими в силу изменениями в ст. 157 ЖК РФ, полномочия на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг переданы субъектам Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы о принятии оспариваемого нормативного акта в целях недопущения значительного роста коммунальных платежей для населения города не может быть принят во внимание, поскольку вопрос целесообразности принятия нормативных актов в компетенцию суда не входит.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену судебного решения. Оснований, влекущих безусловную отмену решения суда, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Киржачского районного суда Владимирской области от 7 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского поселения г. Киржач - без удовлетворения.

Председательствующий
Р.Е.СУДАКОВА

Судьи
Л.В.ОГУДИНА
А.В.СЕМЕНОВ


------------------------------------------------------------------