По датам

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Информация> Владимирского УФАС России от 19.03.2013 N 02/983-зес "Аналитический отчет по анализу состояния конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами во Владимирской области"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО АНАЛИЗУ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ УСЛУГ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СОПУТСТВУЮЩИМИ ТОВАРАМИ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общее положение

Обзор рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами проведен Владимирским УФАС России в рамках исполнения приказа ФАС России от 07.02.2011 № 66 "О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011 - 2012 годы", в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок), а также во исполнение поручения ФАС России от 23.04.2012 № АК/12544 "Об анализе состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2010 - 2011 гг."
Целью настоящего анализа является оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Владимирской области за 2010 - 2011 гг. и формирование Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
В задачи исследования входит:
- определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке;
- определение объемов товарных рынков и долей действующих на них хозяйствующих субъектов;
- определение уровня концентрации товарного рынка;
- выявление барьеров для входа новых хозяйствующих субъектов на локальные товарные рынки и факторов, влияющих на процесс развития конкуренции на рассматриваемых рынках;
- использование результатов исследования для предупреждения и выявления нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках.
При изучении товарного рынка использовалась информация, предоставленная хозяйствующими субъектами, осуществляющими фармацевтическую деятельность на территории Владимирской области, Управлением Росздравнадзора по Владимирской области, департаментом здравоохранения администрации Владимирской области.

1. Определение временного интервала исследования

В соответствии с п. 2.1 Порядка при проведении анализа о состоянии конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами проводится изучение сложившихся характеристик товарного рынка, ретроспективный обзор состояния конкурентной среды на указанном товарном рынке за 2010 - 2011 годы.

2. Определение продуктовых границ товарного рынка

Продуктовые границы исследуемого рынка определены в соответствии с разделом III Порядка. Определение товара произведено на основе нормативных документов правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность.
В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Товаром исследуемого рынка являются услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.
Учитывая то, что лекарственные средства, изделия медицинского назначения и сопутствующие товары, принадлежащие к определенной клинико-фармакологической группе, не могут быть товарами-заменителями для лекарственных средств другой клинико-фармакологической группы (в силу своих фармацевтических характеристик и потребительского назначения лекарственное средство нельзя заменить никаким другим товаром). При этом покупатель имеет возможность приобрести лекарственные препараты только у хозяйствующего субъекта, имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность. В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности" (Russian Classification of Economic Activities OK 029-2001 (КДЕС ред. 1, дата введения 01.01.2003), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метеорологии от 06.11.2001 № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", определены продуктовые границы товарного рынка: розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами (код 52.3).
На основании изложенного, а также исходя из целей настоящего обзора определены продуктовые границы исследуемого товарного рынка: услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в соответствии с кодом ОКВЭД 52.3.
Потребность и практика покупателей приобретать в аптеках разные виды товаров за одну покупку определяет продуктовые границы товарного рынка как совокупность всех товаров, разрешенных к продаже в аптеках.
Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами России является динамично развивающимся сектором российской экономики. Во многом это связано с привлекательностью данного вида деятельности для инвесторов и для предпринимателей из-за постоянного и относительно растущего спроса на лекарственные средства и иную продукцию аптечных учреждений.

3. Определение географических границ товарного рынка

В соответствии с разделом IV Порядка географические границы рынка определяются наличием поставщиков, которые имеют возможность поставлять товар внутри данной территории, и возможностью потребителей приобретать товар на соответствующей территории, не испытывая затруднений и не неся чрезмерных затрат. Таким образом, географическими границами данного рынка являются административные границы муниципальных образований (городского округа и муниципальных районов).
Хозяйствующие субъекты, имеющие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности на изучаемом рынке, являются предприятиями розничной торговли всех форм собственности (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски, аптечные магазины) и ведут свою деятельность на всей территории Владимирской области.
Географические границы рынка рассматриваются в пределах муниципальных районов Владимирской области: город Владимир Александровский район, Гусь-Хрустальный район, Ковровский район, Суздальский район, Собинский район, Селивановский район, Меленковский район, Судогодский район, Муромский район, Юрьев-Польский район, Кольчугинский район, Гороховецкий район, Петушинский район, Киржачский район, Вязниковский район, Камешковский район.

4. Определение состава хозяйствующих субъектов,
действующих на рынке

В соответствии с разделом V Порядка продавцами на данном рынке выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и осуществляющие розничную реализацию лекарственных средств.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" аптечное учреждение - это организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. В целях данного анализа под термином "аптечная сеть" понимается два и более аптечных учреждения, принадлежащих одному или нескольким лицам, работающим под одним торговым наименованием, торговой маркой. Фармацевтический рынок Владимирской области представлен как хозяйствующими субъектами, имеющими одиночные аптечные учреждения, так и хозяйствующими субъектами, имеющими аптечную сеть, состоящую из двух и более объектов. XX хозяйствующих субъектов работают под торговыми марками, такими как "Сеть аптек "36,6", "Сеть аптек "Ладушка", "Сеть аптек "ABC", "Сеть аптек "Ваша аптека", "Сеть аптек "Старый лекарь".
В 2010 году на территории Владимирской области на исследуемом товарном рынке действовало 206 хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на основании лицензии на фармацевтическую деятельность. Формы собственности: государственные, муниципальные аптечные учреждения, частные (общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели). Из общего числа аптечных учреждений 4,9% относятся к государственной и муниципальной форме собственности, или 10 аптечных учреждений, остальные 95,1% являются частными аптечными учреждениями - 196 объектов.
В 2011 году на территории Владимирской области на исследуемом товарном рынке действовало 237 хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на основании лицензии на фармацевтическую деятельность. Формы собственности: государственные, муниципальные аптечные учреждения, частные (общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели). Из общего числа аптечных учреждений 4,2% относятся к государственной и муниципальной форме собственности, или 10 аптечных учреждений, остальные 95,8% являются частными аптечными учреждениями - 227 объектов.
Наибольшее количество хозяйствующих субъектов действовало на территориях: муниципального образования "город Владимир": в 2010 году - 44, в 2011 году - 48;
Ковровский район: в 2010 году - 21, в 2011 году - 24;
Муромский район: в 2010 году - 18, в 2011 году - 22;
Петушинский район: в 2010 году - 15, в 2011 году - 23,
в остальных муниципальных образованиях количество хозяйствующих субъектов колеблется от 3 до 18 в одном муниципалитете.
Покупателями на данном рынке являются физические лица.

5. Расчет объема товарного рынка и долей
хозяйствующих субъектов

В качестве показателя для расчета товарооборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения использовались данные аптечных учреждений каждого муниципального района Владимирской области.
Доли розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами за 2010 - 2011 гг. по Владимирской области представлены в прилагаемой таблице:

Сведения
о доле товарооборота аптечных учреждений в разрезе
муниципальных образований за 2010 - 2011 годы


Название муниципального Название Доля Доля
образования аптечной сети, товарооборота товарооборота
одиночные лекарственных лекарственных
аптечные средств и средств и
учреждения, изделий изделий
организационно- медицинского медицинского
правовая форма назначения назначения
(в %), 2010 г. (в %), 2011 г.

1 2 3 4

Александровский район

Александровский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Александровскому 100,00 100,00
р-ну

коэф-т рыночной 70,74 70,89
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 2305,73 2418,35
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Александровский высокий высокий
р-н

Вязниковский район

Вязниковский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Вязниковскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 82,88 75,91
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 3109,81 2603,51
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Вязниковский р-н высокий высокий

Гороховецкий район

Гороховецкий район XXX XXX XXX

ИТОГО по Гороховецкому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 94,35 82,40
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 3583,66 2701,45
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Гороховецкий р-н высокий высокий

Гусь-Хрустальный район

Гусь-Хрустальный район XXX XXX XXX

ИТОГО по Гусь-Хрустальному 100,00 100,00
р-ну

коэф-т рыночной 94,64 88,69
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 7460,53 5631,19
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Гусь-Хрустальный высокий высокий
р-н

Камешковский район

Камешковский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Камешковскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 62,74 61,14
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 1663,93 1686,32
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Камешковский р-н умеренный умеренный

Киржачский район

Киржачский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Киржачскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 98,25 97,58
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 7304,11 7101,50
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Киржачский р-н высокий высокий

Ковровский район

Ковровский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Ковровскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 49,66 47,69
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 1077,83 1008,39
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Ковровский р-н умеренный умеренный

Кольчугинский район

Кольчугинский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Кольчугинскому 100,00 100,00
р-ну

коэф-т рыночной 56,88 68,22
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 1504,29 2006,14
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Кольчугинский умеренный умеренный
р-н

Меленковский район

Меленковский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Меленковскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 68,96 71,69
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 2168,39 2152,40
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Меленковский р-н высокий высокий

Муромский район

Муромский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Муромскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 56,17 50,32
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 1370,93 1179,15
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Муромский р-н умеренный умеренный

Петушинский район

Петушинский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Петушинскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 51,68 46,00
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 1214,96 984,80
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Петушинский р-н умеренный умеренный

Селивановский район

Селивановский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Селивановскому 100,00 100,00
р-ну

коэф-т рыночной 100,00 100,00
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 6218,72 6541,79
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Селивановский высокий высокий
р-н

Собинский район

Собинский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Собинскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 59,42 51,74
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 1440,08 1292,00
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Собинский р-н умеренный умеренный

Судогодский район

Судогодский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Судогодскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 75,66 64,71
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 2215,69 1935,06
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Судогодский р-н высокий умеренный

Суздальский район

Суздальский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Суздальскому р-ну 100,00 100,00

коэф-т рыночной 77,27 74,35
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 3361,22 2737,01
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Суздальский р-н высокий высокий

Юрьев-Польский район

Юрьев-Польский район XXX XXX XXX

ИТОГО по Юрьев-Польскому 100,00 100,00
р-ну

коэф-т рыночной 96,83 95,77
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 6046,74 5691,47
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, Юрьев-Польский высокий высокий
р-н

город Владимир

город Владимир XXX XXX XXX

ИТОГО по городу Владимиру 100,00 100,00

коэф-т рыночной 28,78 27,10
концентрации (CR-3)

индекс рыночной 557,01 522,72
концентрации
Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

Тип рынка, г. Владимир низкий низкий


6. Определения барьеров входа на рынок

Процессы развития конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в существенной степени зависят от существующих барьеров входа на фармацевтический рынок, снижение которых может заинтересовать многих новых хозяйствующих субъектов. Барьеры входа на рынок являются качественными показателями структуры товарного рынка.

Административные барьеры

- основным экономическим барьером, по мнению хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по Владимирской области, является величина торговых надбавок, установленных постановлением Губернатора Владимирской области от 26.02.2010 № 167, в редакции постановлений от 29.12.2010 № 1385, от 22.06.2012 № 652 "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые на территории Владимирской области". В результате уменьшения торговой наценки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты сокращается прибыль аптечных учреждений, что влияет на развитие и техническую оснащенность аптечных учреждений;
- усложненный процесс и высокая стоимость лицензирования фармацевтической деятельности и аккредитации аптечных учреждений, включение дополнительных требований в условия и длительное рассмотрение заявок на лицензирование - все это является серьезным сдерживающим фактором для развития малого бизнеса на фармацевтическом рынке;
- усложненный процесс регистрации и согласований для осуществления своей деятельности на фармрынке, предприниматели обязаны получить разрешительные документы и согласования местных администраций, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, архитектуры, пожарной инспекции, СЭС и т.д. Такое количество согласований, по мнению предпринимателей, является избыточным и длительным по времени.

Экономические барьеры

- низкая платежеспособность населения, особенно в сельской местности, сочетающаяся с постоянным ростом цен на лекарственные средства;
- ограничение по спросу в значительной части муниципальных образований - небольших городах и муниципальных районах, аптечные учреждения имеют небольшой товарооборот из-за низкой численности и плотности населения. Естественно, что это является барьером для развития уже действующих и тем более создания новых аптечных учреждений, а значит и сомнительны перспективы развития конкуренции на таких рынках. К тому же барьер усиливается, если в рассматриваемых муниципальных образованиях происходит сокращение численности населения;
- рост тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию;
- высокий уровень транспортных тарифов и сборов, отдаленность от транспортных коммуникаций;
- несовершенство системы налогообложения и высокая налоговая нагрузка (высокий ЕНВД и отсутствие его дифференциации в зависимости от режима работы налогоплательщика, его места нахождения и т.п.).

Другие барьеры

Среди проблем, которые сложно однозначно отнести к административным либо к экономическим, выделяется недостаточное количество квалифицированных специалистов - провизоров и фармацевтов, особенно в сельской местности.


8. Оценка состояния конкурентной среды

Результат проведенного анализа состояния конкурентной среды рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по Владимирской области показал, что развитая конкурентная среда области наблюдается в муниципальных образованиях: город Владимир, Камешковский район, Ковровский район, Кольчугинский район, Петушинский район, Муромский район и Собинский район. В остальных муниципальных образованиях наблюдается тенденция неразвитой конкурентной среды с высокой концентрацией рынка.

Индекс
рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI),
2010 - 2011 гг.



В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:
- высокий - при 70% - CR-3 - 100% или 2000 - HHI - 10000;
- умеренный - при 45% - CR-3 - 70% или 1000 - HHI - 2000;
- низкий - меньше 45% - CR-3 или HHI меньше 1000.
Доминирующее положение в муниципальных образованиях по изученным данным занимают следующие хозяйствующие субъекты:


Муниципальное образование Наименование Количество Доля общего
аптечной сети аптечных товарооборота
учреждений в лекарственных
сети средств и
изделий
медицинского
назначения
аптек в сети.
Общий
товарооборот
лекарственных
средств и
изделий
медицинского
назначения
одиночных
аптечных
учреждений (%),
2010/2011 гг.

1 2 3 4

Александровский район xxx xxx xxx

Вязниковский район xxx xxx xxx

Гусь-Хрустальный район xxx xxx xxx

Гороховецкий район xxx xxx xxx

Киржачский район xxx xxx xxx


Селивановский район xxx xxx xxx

Суздальский район xxx xxx xxx

Юрьев-Польский район xxx xxx xxx


Вывод

По данным, которые представили хозяйствующие субъекты, осуществляющие фармацевтическую деятельность на территории Владимирской области, Управление Росздравнадзора по Владимирской области, можно сделать вывод, что рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами во Владимирской области за 2010 - 2011 годы:
- высококонцентрированный с неразвитой конкурентной средой в девяти муниципальных образованиях: Александровский, Вязниковский, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Меленковский, Селивановский, Суздальский, Юрьев-Польский районы;
- умеренной концентрацией и развитой конкурентной средой в семи муниципальных образованиях: Камешковский район, Ковровский район, Кольчугинский район, Петушинский район, Муромский район, Собинский район, Судогодский район;
- с низкой концентрацией и развитой конкурентной средой только в городе Владимире.
Общее количество аптек на сегодняшний день во Владимирской области составляет 610 единиц, из них:
481 аптечный пункт находится в аптечных сетях с различной организационной правовой формой;
86 единиц - аптечные пункты с правовой формой индивидуального предпринимателя;
43 единицы имеют статус муниципального аптечного учреждения либо организованы при бюджетных учреждениях здравоохранения.
Большая часть из существующих барьеров входа на рынок услуг по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются существенными, прежде всего для небольших субъектов рынка. Они сталкиваются с трудностями как на этапе создания аптечного бизнеса, его регистрации (лицензирование, поиск помещений и кредитных ресурсов, дефицит кадров и др.), так и в процессе своей деятельности и развития (контролирующие органы, протекционизм органов власти, невыгодные торговые надбавки и др.). Эти проблемы заслуживают особенного внимания, так как именно увеличение на рынке аптечных услуг количества предприятий малого бизнеса способствует снижению его концентрации.
Для государственных и муниципальных аптечных учреждений проблемы недостатка оборотных средств и высоких издержек на выполнение социальных функций (производство лекарственных препаратов, отпуск по льготным ценам и пр.) являются основными барьерами для развития, и это во многом объясняет указанную выше тенденцию постепенного их ухода с рынка.
В результате изучения рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по Владимирской области за 2010 - 2011 гг. были выявлены хозяйствующие субъекты с долей менее 35%. В связи с этим необходимо исключить из Реестра хозяйствующие субъекты, имеющие долю на рынке определенного товара более 35% по товарной позиции "розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в соответствии с Общероссийским классификатором внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)", 52.3 хозяйствующих субъекта согласно таблице:


Муниципальное Наименование Количество Доля общего
образование аптечной сети аптечных товарооборота
учреждений в лекарственных
сети средств и
изделий
медицинского
назначения аптек
в сети (%),
2010/2011 гг.

1 2 3 4

Камешковский район xxx xxx xxx

Ковровский район xxx xxx xxx

Собинский район xxx xxx xxx

Селивановский район xxx xxx xxx

Судогодский район xxx xxx xxx

Муромский район xxx xxx xxx


В 8 районах Владимирской области хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по Владимирской области за 2010 - 2011 гг.:


Название муниципального Наименование Доля Доля
образования аптечной сети, товарооборота товарооборота
одиночные лекарственных лекарственных
аптечные средств и средств и
учреждения, изделий изделий
организационно- медицинского медицинского
правовая форма назначения аптек назначения аптек
в сети, в сети,
одиночных одиночных
аптечных аптечных
учреждений в учреждений в
общем объеме общем объеме
товарооборота товарооборота
лекарственных лекарственных
средств и средств и
изделий изделий
медицинского медицинского
назначения назначения
муниципального муниципального
образования образования
(в %), 2010 г. (в %), 2011 г.

1 2 3 4

Александровский район xxx xxx xxx

Вязниковский район xxx xxx xxx

Гороховецкий район xxx xxx xxx

Гусь-Хрустальный район xxx xxx xxx

Киржачский район xxx xxx xxx

Селивановский район xxx xxx xxx

Суздальский район xxx xxx xxx

Юрьев-Польский район xxx xxx xxx


Доминирующее положение для вышеперечисленных хозяйствующих субъектов в муниципальных образованиях рынок является высококонцентрированным с небольшим количеством участников на данном рынке, это и является одним из признаков доминирующего положения.
На основании вышеизложенного предлагаю включить в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по товарной позиции "розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в соответствии с Общероссийским классификатором внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)", 52.3 в следующих географических границах согласно приложению (не приводится).


------------------------------------------------------------------